Главная>Сервисы>Архив новостей
Сервисы
Архив новостей
31 августа 2018 г.Архив...
К Дню знаний

1 сентября в Республике Беларусь отмечается День знаний. В этот день во всех школах республики пройдет классный час на тему: «Мне выпала шчасце тут нарадзiцца».

Возможность получения образования в Республике Беларусь предоставляют учреждения образования различного уровня: дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего.

Численность детей в учреждениях дошкольного образования
(тысяч человек; на начало учебного года)

Кроме занятий по подготовке детей к школе, учреждениями дошкольного образования организуются сезонные площадки для игр, прогулочные, вечерние, адаптационные группы, материнские школы и другое.

Формы организации дошкольного образования
в учреждениях дошкольного образования

(на начало учебного года)

 

 

2016/2017

2017/2018

Количество групп кратковременного пребывания детей 

 

 

 

 

 4 378

   

 

 4 914

 

 

 

 

 

Численность детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей,
человек

 

 

 

 

 37 617

   

 

 

 41 795

 

 

 

 

 

 

из них посещают группы:

 

 

сезонные площадки, площадки для игр

1 783 

1 949 

прогулочные

1 881 

2 753 

вечерние

2 127 

2 146 

выходного дня

896 

1 380 

адаптационные

19 566 

21 087 

по подготовке к школе

1 299 

1 629 

материнские школы

8 559 

8 814 

На начало 2017/2018 учебного года в стране насчитывалось 3067 учреждений общего среднего образования. Численность учащихся по сравнению с началом 2016/2017 учебного года увеличилась на 12 тыс. и составила 995 тыс. человек.

Численность учителей (включая совместителей) в дневных учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году составила 115 тыс. человек. На одного учителя приходилось в среднем 9 учеников, в городских школах – 10 учеников, в сельских – 5 учеников.

Учреждения общего среднего образования
по областям и г.Минску

(на начало 2017/2018 учебного года)

Число учреждений
Численность учащихся
(тыс.человек)

На начало 2017/2018 учебного года в республике функционировали 182 учреждения профессионально-технического образования с численностью учащихся 67 тыс. человек. В 2017 году учреждения профессионально-технического образования подготовили и выпустили 31 тыс. квалифицированных рабочих и служащих. По две и более квалификации получили 80% выпускников дневной формы обучения, с повышенным уровнем квалификации – 57% выпускников.

Получение среднего специального образования в республике на начало 2017/2018 учебного года обеспечивало 226 учебных заведений с численностью учащихся 114 тыс. человек. За счет бюджетных средств среднее специальное образование получают 63% всех учащихся. Выпуск специалистов со средним специальным образованием в 2017 году составил 36 тыс. человек.

В 51 высшем учебном заведении республики на начало 2017/2018 учебного года обучалось 284 тыс. студентов, из них 15 тыс. иностранных граждан (5% от общей численности студентов). В расчете на 10 тыс. человек населения республики приходилось 300 студентов учреждений высшего образования. За счет бюджетных средств обучалось 43% всех студентов. В 2017 году студентами стали 62 тыс. человек, из них 13% проживали в сельских населенных пунктах. Специалистами с высшим образованием в 2017 году стала 81 тыс. выпускников.

Выпуск специалистов из учреждений высшего образования
по профилю образования в 2017 году




Получение образования является важнейшим условием повышения качества жизни людей и устойчивого развития.

Одна из целей, предусмотренная резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 г. № 70/1 «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», принятой государствами – членами ООН, касается сферы образования (ЦУР 4).

ЦУР 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех» включает в себя десять задач. Она направлена на обеспечение равного доступа к получению профессионального образования, решение таких проблем, как гендерное и социальное неравенство в доступе к качественному высшему образованию.



Источник:Белстат