Главная>Сервисы>Архив новостей
Сервисы
Архив новостей
13 сентября 2018 г.Архив...
Об утверждении Антиинфляционной программы

В целях создания условий для устойчивого экономического роста, развития конкуренции и снижения инфляционных ожиданий совместным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 12 сентября 2018 года № 658/12 утверждена новая Антиинфляционная программа.

В программе выделены следующие основные направления – меры, направленные на: ликвидацию существующих диспропорций в ценообразовании и уменьшение темпов роста административно регулируемых цен и тарифов; совершенствование налоговой политики в части прозрачности и предсказуемости на среднесрочный период; развитие конкуренции и снижение монополизации экономики; снижение инфляционных ожиданий и повышение доверия к экономической политике государства.
Кроме того, документом определен количественный среднесрочный ориентир по уровню инфляции – поддержание на уровне 4 процентов. Предполагается закреплять индикативный показатель прогнозного уровня базовой инфляции на очередной год в составе расчетных балансовых показателей социально-экономического развития Республики Беларусь.
В целях закрепления ответственности Национального банка за достижение стабильности цен в стране, усиления его операционной самостоятельности запланировано внесение изменений в Банковский кодекс. Для безинфляционного экономического роста намечено повышение доверия к национальной валюте, расширение сферы использования белорусского рубля.
Реализация отдельных мероприятий программы снизит влияние высокой волотильности цен на отдельные виды товаров, в том числе сезонных, будет способствовать установлению объективных цен на импортируемую продукцию, в особенности на товары критического импорта. Внедряются механизмы поэтапного перехода к регулированию цен на товары хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, посредством порядка их установления и применения, а также установления тарифов на среднесрочный период на отдельные услуги естественных монополий, в том числе с учетом роста уровня доходов населения.
В сфере ЖКХ Антиинфляционной программой предусмотрено: поэтапное сокращение размеров перекрестного субсидирования населения (поэтапное ежегодное увеличение цен (тарифов) на энергоресурсы для населения и снижение цен (тарифов) на них для промышленности на сумму дополнительной выручки от реализации услуг населению); оптимизация затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг; разработка и реализация механизма поддержания достигнутого 100-процентного уровня возмещения затрат, позволяющего при принятии решений по изменению уровня тарифов основываться на определенных индикаторах возможного роста по статьям затрат.
В сфере перевозок пассажиров намечено:  установление порядка изменения тарифов на перевозку пассажиров городским, пригородным автомобильным, а также железнодорожным транспортом только на основе заранее утвержденных критериев и с определенной периодичностью, а на перевозку пассажиров городским, пригородным автомобильным еще и с ориентацией на изменение уровня доходов населения; достижение в 2020 году 60-процентного уровня возмещения тарифами затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом (снизит риск образования инфляционного навеса);
В сфере услуг связи запланировано: изменение тарифов на услуги сотовой подвижной электросвязи, доступа в сеть Интернет на основе заранее утвержденных критериев и с определенной периодичностью, учитывая интересы потребителей и поддержание инвестиционной активности поставщиков услуг; достижение 100-процентного уровня возмещения тарифами затрат на регулируемые услуги электро- и почтовой связи, в том числе за счет оптимизации затрат (исключит повышение тарифов высокими темпами).
В сфере фармакологии предполагается внедрение порядка регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства на основе принципов референтного ценообразования (исключит реализацию лекарственных средств по необоснованно высоким ценам).
В аграрной сфере запланировано проведение взвешенной ценовой политики с учетов внешних и внутренних факторов и внедрение методики определения закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд в зависимости от эффективности переработки.
Также будет продолжен мониторинг изменения цен и сплошное обследование товарной номенклатур реализуемой продукции за счет добровольного партнерства МАРТ (заключения Соглашений) с производителями, торговыми и общественными объединениями и внедрения электронных способов обработки данных.
Республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Правительству, Национальному банку, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство антимонопольного регулирования и торговли информацию о ходе реализации Антиинфляционной программы.

Министерству антимонопольного регулирования и торговли необходимо осуществлять мониторинг выполнения республиканскими органами госуправления и иными госорганизациями, подчиненными Правительству, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом Антиинфляционной программы и ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Совмин о ходе ее реализации.

Источник: сайт Совета Министров Республики Беларусь