Главная>Сервисы>Архив новостей
Сервисы
Архив новостей
20 февраля 2017 г.Архив...
Молодежь Беларуси назвала важные качества ученого

Идеальный ученый должен быть наблюдательным, настойчивым, оригинальным. Такое мнение высказали участники республиканского опроса, который провела молодежная лаборатория социологических исследований ЦК ОО "БРСМ" к Году науки.

Идеальный ученый, считают участники опроса, должен быть наблюдательным (66%), настойчивым (51%), уметь концентрироваться на предмете изучения (50%). Кроме того, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации (45%), быть оригинальным (43%) и независимым во взглядах (37%). Респонденты отмечали также важность критического подхода к вещам, любовь к окружающему миру, разностороннее развитие. В целом, по их мнению, ученый должен обладать всеми упомянутыми качествами сразу.

Масштабное социологическое исследование проходило в январе 2017 года. Всего было опрошено 1,2 тыс. человек в возрасте от 16 до 31 года, проживающих в городах и сельской местности. Респондентам был предложен ряд вопросов, оценивающих их активность в научной сфере, определяющих круг интересных научных тем, а также измеряющих уровень осведомленности о научных достижениях и многие другие.

Большинство участников опроса, 64%, признались, что интересуются наукой и последними научными достижениями. При этом наиболее популярными источниками получения научной информации являются научные и научно-популярные сайты и блоги, группы и сообщества в социальных сетях, телевидение. Каждый пятый из опрошенных молодых мужчин и женщин (20%) когда-либо задумывался о карьере ученого. При этом большинство из них уверены, что их родители и ближайшие родственники одобрили бы это решение. Наиболее частой формой участия молодежи в научной деятельности является посещение научных конференций (41%) и секций или кружков по интересам с изучением конкретной науки или нескольких наук (37%). Каждый пятый из опрошенных принимал участие в конкурсах научных (инновационных) проектов.

Самой важной функцией науки сегодня 65% респондентов назвали разработку новых технологий (технический прогресс). Молодым людям предлагалось также оценить уровень престижа профессии ученого по сравнению с другими распространенными в обществе видами деятельности. "В целом профессию ученого считают более престижной, чем профессии врача, инженера-механика, юриста, бухгалтера, инженера-химика, повара, учителя, маркетолога и журналиста. Однако в сравнении с деятельностью пилотов, военнослужащих и IT-разработчиков, профессия ученых для респондентов представляется менее престижной", - проинформировали в БРСМ.

Участникам исследования предлагалось оценить собственный уровень информированности о белорусских ученых и их разработках. Средняя оценка среди всех респондентов – 4 балла из 10, что может свидетельствовать о низком уровне популяризации белорусской науки среди молодежи. При этом респонденты считают, что уровень развития науки в Беларуси выше, чем в Украине, Литве, Латвии, Армении и Казахстане. Однако по сравнению с Россией, Польшей, Великобританией, Францией, Чехией и США уровень развития науки в Беларуси представляется ниже.

Что касается общей оценки молодежью важности научной информации, около 80% респондентов уверены в том, что следить за научными достижениями должны даже те люди, которые не имеют отношения к научной сфере. К тому же, 71% из опрошенной молодежи соглашаются с утверждением, что научные знания сегодня необходимы всем людям для нормальной жизни в обществе. Кроме того, участники опроса позитивно оценивают роль науки в обществе – 36% твердо уверены, что наука приносит обществу только пользу, 53% – наука приносит больше пользы, чем вреда.

Источник:belta.by