Главная>Сервисы>Архив новостей
Сервисы
Архив новостей
5 августа 2021 г.Архив...
Развитие системы образования обсудили на диалоговой площадке в Бресте

 

В Брестском государственном университете имени А.С.Пушкина Первый заместитель Министра образования Ирина Старовойтова, педагогическая общественность г.Бреста, представители профессорско-преподавательского состава вуза приняли участие в диалоговой площадке по обсуждению актуальных вопросов развития системы образования, которые нашли свое отражение в новой редакции Кодекса об образовании и Концепции развития системы образования до 2030 года.

Ирина Старовойтова отметила, что основные направления преобразований в отрасли заложены в проекте Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года. Этот документ размещен на сайте ведомства для широкого общественного обсуждения. Уже сейчас во всех регионах организованы диалоговые площадки. К обсуждению Концепции подключились педагогические коллективы и общественные организации. А в последующем запланировано ее рассмотрение на Республиканском педагогическом совете, который пройдет в конце августа этого года.

Ирина Анатольевна акцентировала внимание на том, что университеты осуществляют профессиональную подготовку конкурентоспособных специалистов, ориентируясь на личность каждого обучающегося. В настоящее время в учреждениях высшего образования страны продолжится совершенствование образовательного контента, укрепление учреждений образования высококвалифицированными кадрами, усиление научно-исследовательской работы студентов и активное развитие системы студенческого самоуправления. Особое внимание, по ее мнению, следует уделить формированию у обучающихся духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности. Современные студенты должны быть высокообразованными, мобильными, конструктивными, ответственными за себя и за страну, в которой живут, учатся, создают семьи.

И.А. Старовойтова считает, что в современных условиях необходимо усилить работу с обучающимися в социальных сетях – созданные группы, каналы должны функционировать в интересах обучающихся; активизировать работу педагогов университетов с семьями обучающихся. На первом плане должны оставаться вопросы безопасности жизни, физического и психического здоровья студентов.

На диалоговой площадке так же рассмотрели и другие не менее важные вопросы в развитии отрасли:

  • Важнейшей задачей образования, помимо подготовки кадров для рынка труда, всегда было воспитание гражданина, формирование высоконравственной личности, обладающей развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны.
  • В Концепции развития системы образования и в новой редакции Кодекса закладывается возможность использования дистанционных технологий на всех уровнях образования. Министерством на основе изучения опыта соседних стран и имеющихся наших разработок создан свой единый информационно-образовательный ресурс для индивидуального обучения, который уже работает в тестовом режиме с 1-го января этого года. Разработан контент для него.
  • В республике подготовка специалистов с высшим образованием обеспечена по всем направлениям экономики и социальной сферы с учетом структуры и потребностей рынка труда. Совместно с организациями-заказчиками кадров усилена ее практико-ориентированная направленность в сочетании с фундаментальной подготовкой.
  • В области высшего образования произойдет обновление содержания учебных дисциплин социально-гуманитарного цикла в направлении формирования гражданских и патриотических позиций специалистов вне зависимости от специальности.
  • Для повышения конкурентоспособности наших граждан на рынке труда необходимо уже сегодня активно укреплять связь образования, науки и производства, учитывать аспекты региональной политики, делать ставку на компетенции, востребованные экономикой. Это, в свою очередь, потребует определенного смещения акцентов в содержании образования и организации учебного процесса.

Источник: пресс-центр Министерства образования